Сегодня мы опять поговорим про таланты и способности, и Вы получите еще одно задание.

Огромная благодарность тем, кто выполнил, попытался выполнить или хотя бы порассуждал о прошлом домашнем задании. Благодаря вам — мы продолжаем серию знакомств с талантами. Именно на примерах, на отчетах — Вы можете увидеть, что мы не придумываем мифы, а вскрываем то, что есть на самом деле. А еще лучше — когда Вы это прочувствуете на самом себе, выполняя домашние задания, тогда инсайты у Вас будут гораздо сильнее.

Напомню: в прошлый раз мы заявили, что «наши таланты и способности даны нам для того, чтобы делать мир лучше. Мы — какая-то деталь с идеальной функцией в механизме мира». И предложили сделать что-то хорошее для других, из того, что Вы умеете лучше всего.

Давайте посмотрим, что получилось у тех, кто отписался. Отчеты можно классифицировать примерно так:

Проблемы с «вкладыванием в мир»

  1. Добрые 2/3 восприняли задание «помочь другому» как — «сделать что угодно, лишь бы помочь», или как благотворительность.
    Это просто замечательно, особенно то, что Вы обратили внимание на других людей. Сегодня мы сделаем с этим следующий шаг.
    Более того, многие люди и не сделали это задание именно потому, что восприняли это как «сделать что угодно».
    Вы не должны делать «все подряд» — по крайней мере основную часть рабочего времени. Делайте свою идеальную функцию.
    .
  2. Другие  легко что-то привычное делают для себя и других — итак по жизни.
    Но не понимает, как это можно сделать своей деятельностью.
    Вы ушли немного дальше других, потерпите, Вами тоже займемся. Но все-таки, обратите внимание на п.5 — вдруг Вы все-таки заблуждаетесь?
    Что отличает профессию от хобби? Что нужно, чтобы Вам платили за Ваши способности? Об этом пункте мы поговорим в следующих уроках.
    .
  3. Проблема найти потребность — когда это не работа.
    Делаю то, что «надо» — и вроде хорошо, а не то, что «могу» и «хочу».
    На работе — все знаю Вашу функцию. И готовы ставить перед вами эти задачи. Но мы часто не умеем подавать то, что не прописано в должностных обязанностях. И про этом мало кто знает.
    О том, как показывать миру свои сильные стороны — мы будуем говорить в будущих уроках.
    .
  4. Проблема ее предложить так, чтобы не влезть в душу
    Большенству людей не нужно решение, даже если оно идеальное. Они хотят быть правыми.
    Оставьте это право за ними. Не надо метать свой драгоценный бисер перед свиньями. Общайтесь с теми, у кого есть запрос к Вам.
    Чтобы к вам обращались — нужно а) иметь свои результаты; б) устанавливать отношения; в) еще и еще раз иметь результаты
    .
  5. Мне в кайф и думаю я, что я крутой в этом. И хочу «отдавать» это. А людям — не надо.
    Глубокое заблуждение в том, что мы думаем, что наша способность — это то, что нам интересно.
    Нет! Больше всего нам интересно то, что мы не умеем. Это естественная реакция человеческого организма. И в самом начале деятельности — мы склонны сильно преувеличивать свои заслуги. Поэтому у нас есть энтузиазм, и мы путаем это с талантом.
    Как определить настоящий талант? Об этом мы сегодня поговорим.
    .
  6. Не знаю, что я делаю лучше других.
    Противоположный предыдущему пункту результат. А причина — та же.
    И именно об этом мы сегодня поговорим.

Почему мы часто не можем проявить свой талант?

Человек — один из самых живучих видов на земле. Мы хорошо научились приспосабливаться к окружающей среде. Особенно за счет рассудочной аналитической деятельности, которую мы добавили к механизму «дрессировки».

Мы живем в большой человеческой стае, и мы научились подстраиваться. Выделиться из стаи — часто вызывает непонимание, сопротивление и агрессию. Мы не выделяемся, мы делаем то, что «надо».

Когда мы попросили Вас «помочь другим чем-то, что вы умеете лучше всего» — многие пошли искать потребность, чтобы делать то, что нужно людям, а не то, что мы умеем хорошо. Это то же самое, что мы постоянно делаем по жизни: приспосабливаемся, делаем то, что от нас ожидают, что просят, что нужно рядом. И думаем, что особых талантов у нас нет. А те, что есть  — не пользуются спросом.

Так перестаньте делать все подряд! Делайте свою основную способность!

Страшно? Конечно страшно, семью надо кормить. Не бросайтесь сразу в омут, если у Вас куча обязательств. Сначала научитесь реализовывать свой талант и жить с ним.

Ну а что, если Ваш талант просто ждет нужной потребности?

Настоящий талант не надо «впаривать», он сам себя «продает» когда в этом возникает потребность.

Сразу предупреждаю: это тоже миф, но на этот раз он для нас будет конструктивным. Если, конечно, вы не решите довести его до абсурда, и ничего не делать для развития навыков «самопрезентации». Такая модель мира просто немного продуктивнее.

Ведь откуда вообще взялись таланты и предназначение человека? Я Вам расскажу одну притчу:

На одну маленькую деревню — часто нападали соседи. А когда враг уже у ворот — приготовиться к нападению уже невозможно, нужно быть всегда готовым. И взрослые мужчины постоянно держали в руках оружие, и не могли посвящать себя строительству, выращиванию зерна или выпаске коров.

Однажды в деревне родилась девочка с острым зрением. Она могла видеть дальше и четче, чем все остальные. Все думали, что это — отклонение, и смеялись над девочкой: «Мутант какой-то». Пока однажды она не залезла на дерево и не увидела, как издали подбирается к деревне враг. Она закричала и предупредила всех об этом. Мужчины успели выстроить боевой порядок, и успешно отразили нападение.

После этого над девочкой перестали смеяться. Ее посадили на дерево и сказали: «Мы будем кормить и поить тебя, тебе больше ничего не надо будет делать, кроме того, чтобы смотреть на горизонт и предупреждать нас о нападениях».

И так девочка нашла призвание и применение своего таланта.

Вроде бы все замечательно, правда? Девочка нашла свой талант, ее оценили, она приносит пользу. Все хорошо? Чаще всего нет.

А что если девочке:

  • всегда хотелось вышивать крестиком? А ей приходится выполнять то, что она умеет лучше всего?
  • достало сидеть на дереве одной, когда ее ровесники весело играют на поле, кидаясь друг в друга вилами и картошкой?
  • мама всегда запрещала пользоваться своим хорошим зрением, или соседский мальчишка обозвал «большеглазкой», и она решила никогда не применять свой талант. И теперь она работает на сеновале, и душа ее мечется, не зная почему?

Классная перспектива, да? Найди талант и отдай ее родине.

Все не так запущено. Наша бедная девочка может пойти к психотерапевту и разобраться со своими фобиями и детскими страхами. Она может найти другое применение своему таланту и разнообразить свою деятельность, например, выслеживанием добычи на охоте. И ее все-равно будут кормить за ее способности. Она может создать себе веселую команду и не скучать в одиночестве.

Но одно мы можем сказать точно:

Девочка будет счастливо самореализовываться — пользуясь своим талантом.
И будет испытывать нехватку чего-то, если не будет им пользоваться.

И знаете, что еще? Если девочка специально не будет носить повязку на глазах вследствие негативных детских установок, все окружающие всегда будут знать о ее способностях. И если найдется им применение — сразу воспользуются.

Другое дело, что совершенно незнакомые люди видя девочку в поле — не смогут узнать о ее зрении. Виден этот талант только близким людям, которые живут и работают рядом с девочкой постоянно. Она может считать свое зрение нормальным, но окружающие видя ее превосходство в этом — заметят.

Да что уж там с девочкой? Вы уже поняли, что мы не о девочке говорим, а о Вас.

  • Окружающие лучше знают о Вашем таланте, чем Вы сами
  • Вам нужно учиться демонстрировать и презентовать свой талант другим в положительном свете

Задание №2. «В чем моя сильная сторона?»

Домашнее задание на сегодня:

1) Выпишите свои сильные стороны. Те, которые искренне считаете таковыми.
Этот пункт Вам нужен для того, чтобы очень сильно удивиться и получить озарение, когда будете делать пункт 2.

2) Соберите как минимум 10 мнений от окружающих Вас людей, задавая им один и тот же вопрос: «Какие у меня наиболее сильные стороны? Что у меня лучше всего получается? В чем я лучше других?»

Не останавливайтесь на одном ответе, человек не всегда сразу вспомнит самое важное. Пусть перечислит несколько качеств. Обратите особое внимание на те качества, о которых он начинает говорить энергично, эмоционально, с примерами и историями. Может ему что-то сильно помогло, или что-то его сильно поражает, он так никогда не мог.

Напишите свои озарения и мысли в комментарии, и мы продолжим наши уроки.