Знания школы постепенно, но глубоко проникают. И все процессы вокруг получают внутреннее объяснение. Природа вещей видна намного лучше. Ты пробудился, и теперь уже не можешь смотреть по-другому, яснознание побуждает смотреть в суть.
Это не значит, что другие неправы. Они действуют из своего сознания и веры. Смотрят со своего холма.
Часто хочется всем сказать хотя бы с той точки зрения, до которой уже сам дозрел: «Эй! Проснитесь! Откройте глаза! Все же просто!»
А как сказать? Не поймут, слов не находится, это внутреннее знание простоты, и внутренняя ясность и легкость.
Тащить нельзя, можно навредить. В голову втемяшивать молотком нельзя, аргументы не работают. Ведь человек даже не слышит, если не готов. У каждого из нас есть право и свобода на личную вселенную, на личный рай и личный ад.
Мы и сами были такие же, и сейчас такие же, по отношению к высшему знанию. Но мы же желаем добра, счастья и процветания другим. Хочется делиться знанием. Как объяснить, донести?
Становится понятным, почему Мастера такие терпеливые. Нам «болванам» — не объяснишь. Дозреем — поймем, нет — наш выбор.
Зато можно показать пример, и можно транслировать.
Пример и поле мы делаем в своей жизни. Но не для других, смысл примера теряется. Пример — это делание своей жизни.
Делание — эффективно, легко, быстро. Ведь каждый так или иначе решает свои вопросы: что-то решает, что-то бросает. И у каждого — складывается свой багаж этого опыта «знаю как лучше». Но не факт, что это эффективнее. Нужен яркий пример и открытое сознание, чтобы пойти за другими решениями.
Часто стоит поучиться у них чему-то у других, с новым взглядом. Это придерживает эго в узде, и позволяет расширять мировоззрение, искать постоянно, быть с открытым сознанием.
Мастер занимается собой и делает свою жизнь. А те, кто готов — притягиваются пространством, и спрашивают: «Как ты это сделал? Как мне сделать?»
И тогда понимаешь, что объяснить все-равно сложно, нужен другой способ. Этот способ — трансляция, прямая передача знания. И нужны условия для трансляции: время выделенное, внимание ученика, энергообмен (оплата в той или иной форме) — который нужен не тебе, а ученику, чтобы усвоить знания. И время созревания, ведь усвоив знания, человек их переварить, прожить и осознать самостоятельно должен, и тогда только это становится ценным внутренним истинным знанием.
Этот процесс обучения можно назвать «тренингом», хотя формы может приобретать разные. И чем дальше идешь — тем шире возможности обучать. Мастер обучает в каждый момент, и не шаблонным знаниям, а каждому — свое, в меру.
И вот так ученик становится на путь тренерский, обучаться этому процессу и совершенствоваться в нем. Пройдя школу тренера — он превращается в обучающего мастера: и свою жизнь делает, и знания в мир несет. И постоянно совершенствуется в этих процессах.
Обе потребности закрываются, паззл сложился, счастье есть